18 декабря, 2016

Участие ребенка в моём саморазвитии.
В этой статье, я хочу рассказать о том, как благодаря своей дочери, я научилась видеть свои проблемы, а иногда и учась у дочери, их решать. Благодаря своей дочери, которой меньше двух лет, я увидела новые для себя пути развития. Надеюсь, некоторым мой опыт поможет разобраться в себе и в отношениях с вашими детьми.к статье

Я уже давно знала, что окружающие нас люди, являются нашим отражением. Но не всегда могла увидеть себя в них. Так же я знала и о тесной связи между ребенком и его мамой, но при этом не чувствовала своего дитя. Несколько лет назад я начала заниматься кинезеологией, что дало мне возможность приоткрыть мир души, или как его ещё называют подсознание, а так же возможность увидеть обыденные вещи под другим углом зрения. Сейчас я обхожусь без методов кинезеологии, больше прислушиваюсь к своему внутреннему голосу и открываю свой внутренний мир, который как оказалось намного больше, мудрее и вернее, чем наш ум. Путь этот достаточно долгий, и для меня даже трудный и сложный. Но когда приходишь к осознанию и раскрытию многих причин происходящих и связанных с тобой, жизнь и мир меняются вокруг, что радует и вдохновляет.
После рождения дочери, я была самая счастливая мама на свете, но с появлением трудностей связанных с ребёнком, к которым я оказалась совершенно не готова, стало появляться какое-то разочарование. Я стала замыкаться, противостоять этим трудностям, сложностям, нехватке времени на себя, на любимые занятия, да и вообще не хватало времени на решение многих бытовых вопросов. А к тому же ещё хозяйство, огород, муж. И чем больше я старалась выкраивать время для чего-то, тем меньше у меня его оставалось. Я поняла, что нахожусь в каком-то тупике, не находя ответа на вопрос «Как успеть везде и во всём?». Планирование дня, так же претерпели неудачу, когда маленький ребёнок в семье, планы могут меняться кардинально, к чему я так же оказалась совершенно не готовой. Даже присутствие бабушки не меняло ситуации.
Что касается моих занятий с ребёнком, то они, наверное, как почти у всех мам были направлены на развитие в ребёнке физического тела, интеллекта, познание окружающего мира. То есть всё то что принято развивать в дошкольной педагогике. Благодаря бабушке, моей свекрови, дочь познавала фольклорные и давно мной забытые вещи (песни, прибаутки, игры), приобщаясь к родовым традициям.
Вот так, день за днём, я превращала свою жизнь в «иллюзию счастья», как я это сейчас называю. Это когда ты бежишь за этим призрачным счастьем, но догнать не можешь. И внешне как то всё хорошо, но только внутренне становится всё невыносимо тяжелее. Я искала, искала выхода из сложившейся ситуации. И однажды мои поиски увенчались небольшим успехом, нашелся человек, делающий китайский массаж (название так и не запомнила), он мне помог убрать телесные зажимы, что в дальнейшем облегчило моё внутреннее саморазвитие. Для меня освобождение от блоков физического тела стало ещё одной отправной точкой осознание себя как совокупность материального и нематериального тел, а так же развитие себя как жены, матери, дочери, женщины (хотя последнее началось ранее, но сейчас более осмысленнее и глубже). Чтобы лучше понять себя, я писала и писала много, анализируя происходящее. Задавая себе вопросы, на которые позже стала получать ответы. Когда я начала разбираться в себе, как в матери и начала писать, я поняла, что манипулирую своей дочерью, и это происходит не осознанно. Это как передаваемый образ воспитания меня моей мамой, а её моей бабушкой. Когда мне нужно, я её обниму, приласкаю, дарю любовь, внимание, заботу. А когда занята, стараюсь найти и объяснить причину своего не внимания к ней и свою занятость. В это время дочь, наоборот, чего-то хочет от меня, требует. У меня часто бывает такое, что бытовые вопросы я ставлю на первое место, а потом уже ребёнок. Потому что, надо убраться дома, ребёнок не может расти в грязи, надо приготовить мужу еду, он же голодный и так далее. Ещё было такое, что вчера я, например, играла с ней на гладильной доске, а сегодня у меня нет такого желания, и я ей уже не позволяю этой игры. И я пытаюсь ей объяснить, почему сейчас нельзя, хотя можно было вчера. Хотя она не понимает этих объяснений, или не принимает. Получается что я, как кукольник, захотела – поиграла, устала – в шкаф убрала. И когда произошло это понимание, мне стало страшно и больно от того, что я делаю. Страшно, что я возомнила себя, чуть ли не Богом перед своим ребенком, а больно от того, что я не умею проявить ту материнскую любовь, которая окутала бы моего дитя как облако, как перина, на которой мягко, тёпло и уютно. То есть образ материнской любви есть у меня, в моём подсознании, а вот образа воплощение его в жизнь – нет. И мне пришлось, да и сейчас приходиться учиться многим моментам, проявления любви, заботы, нежности, понимания, чувствования ребёнка.
В первую очередь, я откинула на второй план дела бытовые и хозяйственные, и окунулась, можно сказать, с головой в мир детства, а точнее в мир детства своего ребёнка. Для начала я стала применять упражнения телесного контакта по методике «Семейная мягкая школа», где развивается на только ребёнок, но и родители. Но потом поняла, что я сама не готова ко многим упражнениям. Теоретически я знала, как это делается, практически тоже представляла, но вот в жизни всё оказалось немного по-другому.
Как произошло понимание? Я сделала несколько попыток позаниматься на паре тройки упражнений разной сложности, ребёнок мой отказывался (доча либо качала головой (ответ нет), либо начинала плакать и капризничать), а если и делала, то ни я, ни она не испытывали от этого удовольствия. И тут до меня дошло, что хочу, чтобы ребёнок, делал так, как Я ХОЧУ (играть в те игры, которые я выбираю, рисовать тогда, когда мне интересно). А ребёнок мой, мне своим поведением «говорит»: «Нет, мама, я не хочу, так как ты, я хочу, так как я!». То есть, во-первых, она мне на уровне подсознания показывает, насколько я несгибаемая и упёртая в своих взглядах и действиях, а во-вторых, если я хочу развиваться, то нужно быть внимательней к другим и себе, а так же быть более гибкой. Позже я поняла, что для меня значит гибкость. Это значит принимать себя и ситуацию, и действовать согласно сложившейся ситуации, а так же обращать внимание на свои желания, порывы, стремления в данный момент. Я вначале, «скрипя зубами», стала делать то, что хочет моя дочь. И старалась делать всё по её правилам: играть в том месте, где ей хочется (чаще это на серванте, что до этого я ей запрещала), бегать так, как ей хочется, например, с элементами пряток, подкидываний; играть теми игрушками, которые ей интересны. Сначала было трудно для меня играть по детским правилам, играя, я всё думала, что бы мне привнести своё, как бы разнообразить. Но надо понимать, что это нам, взрослым, почему-то не интересно, а ребёнок то, очень захвачен игрой, и его устраивают его правила, это его уровень развития и его игра!
Давайте представим себе, что мы заняты интересным для нас делом, а тут приходит близкий и родной нам человек и говорит, что нужно делать это по-другому. Какое первое чувство у нас возникает? Какую первую фразу в голове мы скажем? Одобрительную? Мы полностью согласимся с выбором другова человека? Скорее всего, внутри (в душе) мы будем делать то, что и делали. Может, кто-то махнёт рукой и дальше будет продолжать делать по-своему, кто-то задумается над правильностью выполнения, а кто-то себя начнёт ломать. Так и с ребёнком, когда ему постоянно навязывать чужые (не его) правила, он либо закроется в себе, либо сломается.
И я стала учиться играть так, как хочет ребёнок, по его правилам. Скажу сразу, что мне это давалась не так легко и не быстро. Тело моё сопротивлялось, в голове периодически возникала мысль, о ненужности мне всего этого, да и иногда ответственность с себя снимала. Видимо в своей жизненной игре, я слишком далеко ушла от своего истинного Я?! Поэтому и дорога к истоку оказалась тяжелее, чем я думала. Играя с доченькой, я стала спрашивать, что ей интересно, чего она хочет. Помимо гибкости действий и мышления, я ещё развивала в себе внимательность (я уделяла больше внимания ребёнку и начала прислушиваться к себе), а так же уважение к мнению ребёнка. В игре, мне приходилось учиться быть ребёнком, отключать оценку и анализ происходящего. Со временем стало получаться, и играть с дочерью становилось легче и интересней. А ещё нужно было научиться не ждать результата. Вот это и есть состояние, когда живёшь не в мыслях о будущем или прошлом, а здесь и сейчас, то есть когда ты проживаешь жизнь, а не воображаешь и не мыслить её. И когда это получалось – это было ЗДОРОВО! Ты начинаешь себя и всех вокруг воспринимать по-другому.
Начинаешь чувствовать себя и ребёнка. Очень интересным оказалось для меня открытие чувствования. Что это такое? Это когда ты сам или кто-то чувствует твоё настроение, внутреннее настроение, а не внешнее его проявление, что иногда может и не совпадать. Мы же привыкли носить так называемые маски, и не важно, где мы находимся. Наверное, каждый, ну или почти каждый, хочет выглядеть в глазах других, да и своих тоже, ХОРОШИМ! Вот и заигрываемся в хороших, забывая о себе истинном.
Вначале я стала замечать, что дочь не только чувствует моё внутреннее состояние, но и воплощает его в жизнь. Как-то раз, муж приехал с командировки и отдыхал, лёжа на полу, я сидела рядом, и заметила, что дочь, ползая то по папе, то рядом с ним, не может найти удобное месторасположения. Осознав это, я поймала себя на том, что тоже не знаю, как полежать рядом с мужем, чтобы было всем приятно и уютно. И я просто прилегла рядом с мужем и обняла его, даря внутреннее чувство покоя и радости, ребёнок сразу же поместился между нами, обняв нас. Это меня заинтересовало, и я поняла, что могу развиваться совместно с моим чадом, а так же через принятия её, наблюдая за ней, развивая её не только интеллектуальные и физические способности, а в первую очередь духовные.
Но есть один нюанс, мы почти постоянно находимся в своих мыслях, о чём-то думаем, упуская тем самым саму жизнь. У Шевцова А., есть понятие «Сон на яву», когда человек настолько погружен в мысли, что даже не помнит, что с ним происходило, в то или иное время. А вот когда ты находишься «здесь и сейчас», ты начинаешь чувствовать свои желания, своё внутреннее настроение и даже можешь видеть и воспринимать внутреннее настроение близкого тебе человека. И я потихоньку стала улавливать сначала состояние своего ребёнка, и через него стала понимать своё внутреннее состояние. И у нас с дочерью стали выстраиваться какие-то более чувственные отношения. Как будто мы понимали друг друга с полуслова.
Но если я «улетала» в мысли, или в эмоции, моё понимание ребёнка становилось слабее. Начинались капризы, непослушания, всё валилось и кидалось. Однажды, когда я укладывала дочь спать. Заметила, что она не засыпает, а наоборот, вертится, требует почитать, принести ей игрушку. И тут я поняла, что внутренне тороплюсь в баню попариться, и в мыслях я уже в бане, а на деле ещё с дочерью. И она чувствует мою торопливость. Поняв всё происходящее, я несколько раз глубоко вздохнула, медленно выгоняя из себя все мысли, не связанные с ребёнком, потом представила своего дитя. Как я всем своим существом и нежностью окутываю своего ребёнка, целую его, обнимаю, ласкаю. И тут я заметила, как у меня изменился голос и мелодия колыбельной, которую я напевала дочери. И ребёнок уснул, буквально за пять минут. А я спокойно присоединилась к мужу, который ждал меня в бане.
Вот так ребёнок с лёгкостью может отпустить маму потом, если она сейчас уделит ему немного времени. Сделает то, что хочет ребёнок. Обогреет его своей любовью, нежностью, заботой, подарит внимание. Но при этом нужно находиться целиком и полностью со своим дитя. То есть быть с ним и в мыслях, и на чувственном уровне, а не просто присутствовать физическим телом. Ведь даже мы, взрослые порой замечаем, что человек, находящийся с нами, в мыслях где-то далеко. А ребёнок это чувствует гораздо более ярко.
Обсуждая как-то раз спортивную стенку для дочери с мужем, я поймала себя на мысли, что хочу в сооружении много наворотов, не просто как в магазине лестница, кольца, качеля, турник. А домик или балкончик с лестницей, лабиринт, доска для ходьбы и ещё много чего. Муж ничего не отвечал, и пока он «переваривал» сказанное мною. До меня стало доходить, что я живу и развиваюсь, не идя по прямому пути, а ища и строя на своём пути различные сооружения, лабиринты, лестницы, на которые и взобраться то не могу или трачу много сил и энергии. Может быть, и развитие своё через дочь – это тоже не прямой путь, но на сегодняшний момент для меня хороший показатель того, что я двигаюсь в правильном направлении. Чего и вам желаю, найти свой путь развития для себя и вашего дитя!

This entry was posted on Воскресенье, 18 декабря, 2016 at 00:45 and is filed under Саморазвитие. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.